Skip to main content

5 компонентов успешного обучения

Обучение... в идеале мы все выполняем и в конце нашего проекта документируем то, что мы сделали правильно, а что пошло не так. Мы больше никогда не повторяем ошибок и всегда включаем в каждый проект только то, что у нас получилось. Звучит знакомо? Да, конечно. В одном из исследований, которое я лично проводил, руководители проектов и другие специалисты отметили, что обучение проводились 0-10% времени на 57% опрошенных респондентов. Только 34% опрошенных на самом деле регулярно были на занятиях… и ,я предполагаю, что эти цифры тоже завышены.

Я получил буквально сотни запросов на изучение примера, который я представил на своем сайте. Таким образом, там должно быть много руководителей проектов, которые, по крайней мере, намереваются начать посещать эти занятия с некоторой регулярностью. Это хорошая новость. Это один из тех случаев, когда все руководители проектов знают, что они должны делать, но часто упускают из виду. Как правило, после завершения проекта и руководитель проекта, и члены команды должны быстро разойтись и заняться другими проектами. Получить бюджетную поддержку от вашего руководства на затрату времени и усилий по определению плюсов и минусов проекта, даже если это и хорошая идея, бывает очень трудно.

Уроки, занятия могут быть, должны быть важной частью всех проектов, жизненных циклов, всех организаций и методологий управления проектами. Подумайте, сколько ценной информации, которая обязательно пригодилась бы им в будущих проектах, могли получить руководители проектов и их коллеги. В реальности многие компании не настаивают на этом – возможно из-за нехватки времени и ограниченного бюджета, а сами руководители проектов не могут быть образованы достаточно в процессе работы или не видят реальную потребность включения обучения в их сетевой график программного обеспечения для управления проектами. Как бы то ни было, это хороший повод для обсуждения.

Я хотел бы разобрать 5 компонентов успешного обучения. Уже хорошо, что есть первый шаг в проведении продуктивных и значимых занятий. Если вы не можете добраться до этой точки, нет смысла читать дальше. Если вы добрались, то читайте дальше и остановимся на них подробно....и, надеюсь, изучим...

01. ПЛАН ДЛЯ IT

Чтобы понять, что IT полезен, и сделать первый шаг в проведении плодотворного и значимого обучения, вы должны иметь план для IT. Под «планом» я подразумеваю размещение IT в ваш веб-проект на основе программы управления графиком. Поместите метку в графике программного обеспечения управления проектами на какое-то время – возможно неделю или две после внедрения окончательного решения – и обязательно включайте подготовительные и встречающиеся задачи, необходимые, чтобы провести обучающую сессию или сессии. Рассчитывайте возможности и необходимое усилие/время так, чтобы вы были уверены, что ваши ресурсы забронированы на проекте и так, чтобы вы были в состоянии перегруппировать их, когда будет необходимо. Это может вызвать некоторые споры с руководителями отделов и вашим высшим руководством, потому что они не воспринимают такие расходы, как часть проекта.

02. РАССМАТРИВАЙТЕ IT, КАК ПОЛНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА

Зачем ждать окончания проекта, чтобы поделиться идеями о том, что работает, а что нет? Почему бы не обучаться «на ходу», и получить какую-то пользу от данного проекта? В идеале, обучение будет не просто заключением задач проекта. Текущий список уроков, извлеченных в ходе осуществления проекта, поможет вам, вашей команде и заказчикам еще лучше подготовиться к более значимому и продуктивному обучению позже. Вы будете иметь гораздо более обширную базу знаний для продвижения вперед, если тщательно будете документировать уроки, извлеченные в ходе осуществления проекта для обсуждения в ходе заключительного этапа обучения.

03. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ

Как только подходит время, напомните всем о предстоящих занятиях и согласуйте окончательную дату, время и место для встречи или переговоров. В идеале, это видно в качестве метки в графике программного обеспечения по управлению проектами для большинства или всех проектов. Распространите информацию о том, к чему вы пришли на протяжении всего проекта в качестве отправной точки и стимулируйте остальных членов команды и клиентов, активно работайте над списками, чтобы обеспечить наиболее продуктивное обучение. Напоминание всех потребностей этого обучения и планирование его на ранней стадии также помогает обеспечить присутствие и участие большого количества членов проекта. Вы должны быть уверены, что обеспечили доступность членам команды, прежде чем потеряете их в других проектах.

04. ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Вероятно, вы сможете выполнять уроки сессии после первой встречи – особенно, если люди приходят немного подготовленными. Руководитель проекта должен действовать в качестве основного ведущего и организатора этой встречи. Что нужно помнить при обсуждении:

  • Будьте позитивны
  • Не обвиняйте
  • Сфокусируйтесь на успехе, а также неудачах
  • Укажите, какие стратегии вкладываются в успех
  • Укажите, какие улучшения стратегии будут иметь наибольшее влияние

Кроме того, ответственность руководителя проекта – быть основным носителем документов с информацией, которая поступает из обсуждений. Предпочтительно, должен быть подготовлен или получен формальный шаблон, в котором информация будет отражена в упорядоченной и организованной форме.

05. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наконец, в течение нескольких дней после фактического начала обучения, вся информация, обсуждаемая и отражаемая в документах в ходе встречи, должна быть распространена среди всех членов для окончательного рассмотрения и комментариев. Очень важно, чтобы руководитель проекта получил окончательное согласие, чтобы вся информация была точной при регистрации. После утверждения всего, формальный вариант занятий должен быть распространен среди всех членов команды проекта.

Автор статьи: Брэд Эгеланд
Источник: www.projectinsight.net
www.bradegeland.com

  • Автор:

    Карина Дозорнова