Спроси маму

Отличный материал для тех, кто только начинает общаться с клиентами или хочет улучшить свои коммуникативные навыки.

Основную концепцию книги я бы перевела в несколько важных факторов:

  • Ценную информацию об идее можно узнать тогда, когда вопросы будут про ее окружение (с чем связана идея). Поэтому определите, к какой среде относится ваша идея. 
  • Потенциальный клиент расскажет правду, если вы будете интересоваться его жизнью и его проблемами. Но не забывайте удерживать контекст - окружение вашей идеи. 
  • Практикуйте открытые вопросы, которые не предполагают конкретного ответа. Если вы на вопрос можете ответить однозначно, значит, это не тот вопрос, который вам нужно задавать клиенту. 
  • Собирайте только факты, а не восприятие и эмоции. Просите привести конкретные примеры. 
  • Планируйте свое общение с клиентом. 
  • Ищите ценную для вас информацию, даже если эта информация противоречит жизнеспособности идеи. Чем раньше вы подтвердите или опровергните гипотезу, тем лучше.
  • Сегментируйте потенциальных клиентов. Если вы не можете определить, где представители указанного сегмента бывают (например, мероприятия), значит, сегментируйте дальше.
  • Начинать общение нужно с тех потенциальных клиентов, кто поможет развиться вашему бизнесу и готов будет заплатить.

Это очень краткая выдержка из книги. На мой взгляд, эта книга полезна абсолютно всем людям, неважно какой профессии.